Институциональное насилие над детьми происходит, когда дети подвергаются жестокому обращению в учреждениях, где взрослые несут ответственность за их заботу и благополучие. Эти учреждения включают школы, церкви и различные учреждения по уходу. Этот вид насилия особенно коварен, поскольку он включает в себя глубокое предательство доверия со стороны авторитетных лиц, которые должны защищать детей. Насилие процветает за счет манипуляции, дисбаланса власти и системных сбоев, которые часто защищают преступников, а не жертв.
Помимо школ и церквей, институциональное насилие над детьми также может иметь место в учреждениях, предоставляющих услуги по уходу за детьми, таких как приемные семьи, центры стационарного лечения и родственники. Эти институциональные среды могут иногда быть бесчеловечными, увеличивая риск насилия и пренебрежения.
С раннего возраста детям прививают уважение и доверие к взрослым, особенно тем, кто отвечает за их заботу. Однако, когда эти доверенные лица злоупотребляют своей властью, они ставят детей под значительный риск, вызывая травму, которая может длиться всю жизнь.
Места, где происходит институциональное насилие над детьми
Институциональное насилие над детьми может происходить в различных местах за пределами дома, таких как:
- Стационарные учреждения: Учреждения, такие как детские дома или приюты, где дети живут вдали от своих семей.
- Общественные учреждения: Внеклассные программы, лагеря или центры досуга.
- Учебные заведения: Школы и детские сады, где дети проводят значительное время.
В этих местах дети могут подвергаться физическому, эмоциональному и сексуальному насилию. Часто этот вред остается незамеченным или не сообщается из-за системного характера насилия и неспособности учреждений адекватно защищать детей под их опекой. Выжившие после институционального насилия часто сталкиваются с пожизненными трудностями, включая продолжительную психологическую травму и проблемы с навигацией по уголовной юстиции.
Динамика институционального насилия
Институциональное насилие относится к жестокому обращению с людьми в рамках учреждений со стороны тех, кто занимает позиции власти и авторитета. Эта форма насилия включает в себя сложные динамические процессы, где жертвы манипулируются так, что верят, что их обидчики заботятся о них, в то время как на самом деле эти преступники совершают незаконные действия. Ключевые динамические аспекты институционального насилия включают:
- Манипуляция и изоляция: Обидчики в учреждениях обычно нацеливаются на уязвимых людей и применяют тактики, чтобы изолировать их. Создавая чувство комфорта и зависимости, обидчики делают трудным для жертв осознание насилия или поиск помощи.
- Злоупотребление властью: Обидчики часто занимают позиции власти, такие как учителя, тренеры, религиозные деятели или лидеры сообществ. Уважение и послушание, требуемые этими ролями, используются для принуждения жертв к подчинению, что снижает вероятность того, что жертвы будут ставить под сомнение неподобающие действия или раскрывать насилие.
- Системная защита обидчиков: Основные учреждения часто используют свои значительные ресурсы для подавления обвинений в насилии и защиты своей репутации. Молчание жертв случайно предоставляет обидчикам больше возможностей для причинения вреда другим.
- Молчание и страх жертв: Власть и динамика в институциональных средах создают значительные барьеры для жертв, чтобы они могли выступить. Страх, что их не будут верить, потенциальные последствия и потеря поддержки сообщества являются основными препятствиями на пути к правосудию.
Институциональное насилие над детьми в школах
Институциональное насилие над детьми в школах является серьезной и распространенной проблемой, которая может существенно повлиять на жизни детей. Школы предназначены быть безопасной средой, где дети могут учиться и развиваться. Однако для многих детей по всему миру школы также могут быть местом, где они сталкиваются с различными формами насилия и жестокого обращения, включая травлю, домогательства, вербальное насилие, сексуальное насилие и эксплуатацию.
Учителя, злоупотребляющие своей властью, могут наказывать, манипулировать или унижать учеников за пределами разумного дисциплинарного воздействия, это поведение известно как буллинг со стороны учителей. Эта форма буллинга, которая может включать как вербальное, так и физическое насилие, часто остается незамеченной или не оспаривается из-за авторитета, которым обладают учителя. Ученики часто находятся в уязвимом положении, когда дело касается защиты от насильственных учителей, так как они обычно не имеют возможности противостоять или бороться с фигурами власти самостоятельно.
Хотя национальное внимание к проблеме травли возросло, акцент часто делается на насилие между сверстниками. Вредоносные действия насильственных учителей часто остаются вне внимания, что поддерживает ложное представление о том, что только дети, а не взрослые, могут быть агрессорами.
Признаки институционального насилия над детьми в школах
Институциональное насилие над детьми в школах может иметь разрушительные последствия для благополучия ребенка. Признаки, на которые стоит обратить внимание, включают:
Эмоциональные и психологические признаки
- Депрессия, одиночество или тревога: Дети, подвергающиеся насилию, могут демонстрировать признаки серьезного эмоционального стресса. Они могут выглядеть необычайно грустными, замкнутыми или тревожными, и эти чувства могут сохраняться или усугубляться со временем.
- Низкая самооценка: Насилие может существенно повлиять на чувство собственного достоинства ребенка. Они могут выражать чувства неадекватности, сомнения в себе или бесполезности, часто веря, что насилие — это их вина.
- Саморазрушительное поведение: Некоторые дети могут заниматься вредными действиями, такими как побеги из дома, самоповреждения или выражение суицидальных мыслей. Эти поведения являются криками о помощи и указывают на серьезный стресс.
Физические симптомы
- Головные боли, боли в животе, усталость или плохие привычки в питании: Стресс от насилия может проявляться в физических симптомах. Дети могут жаловаться на частые головные боли, боли в животе или другие боли без ясной медицинской причины. Эти симптомы могут улучшаться на выходных и усугубляться по мере приближения учебной недели.
- Необъяснимые травмы: Физическое насилие может приводить к необъяснимым синякам, порезам или другим травмам. Если ребенок часто имеет травмы без правдоподобного объяснения, это может быть признаком насилия.
- Трудности со сном или частые ночные кошмары: Насилие может нарушить режим сна ребенка, приводя к бессоннице или ночным кошмарам. Эти нарушения сна могут дополнительно повлиять на их общее здоровье и благополучие.
Поведенческие изменения
- Пропуск занятий, уклонение от школы или неприязнь к ней: Резкое изменение отношения ребенка к школе, такое как пропуск занятий, полное уклонение от школы или выражение сильного неприязни к ней, может указывать на то, что что-то не так. Это изменение также может отражать снижение успеваемости.
- Потеря друзей или избегание социальных ситуаций: Дети, подвергающиеся насилию, могут внезапно потерять друзей или избегать социальных взаимодействий. Они могут отказываться от ранее приятных активностей и изолироваться от сверстников.
- Разрушение или потеря личных вещей: Если ребенок часто теряет или видит, как его вещи, такие как одежда, книги, электроника или ювелирные изделия, разрушаются, это может быть признаком буллинга или насилия со стороны сверстников или лиц, обладающих властью.
Последствия институционального насилия над детьми в школах
Институциональное насилие над детьми в школах имеет глубокие и далеко идущие последствия для психологического, физического и образовательного благополучия детей. Последствия такого насилия могут быть разрушительными, затрагивая различные аспекты жизни и развития ребенка.
Психологические и эмоциональные последствия
- Проблемы с психическим здоровьем: Дети, испытывающие насилие в школе, часто страдают от серьезных психологических последствий. К ним могут относиться депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Такие психические заболевания могут сохраняться на протяжении всей взрослой жизни, влияя на общее качество жизни.
- Изменения настроения: Жертвы могут демонстрировать значительные изменения настроения, включая гнев, горечь, уязвимость, беспомощность, разочарование, одиночество и изоляцию. Эти эмоциональные реакции могут затруднить их позитивное взаимодействие с окружающими и участие в школьных мероприятиях.
- Суицидальные мысли: Эмоциональное бремя насилия может привести к появлению суицидальных мыслей у некоторых детей. В тяжелых случаях это может привести к попыткам совершить самоубийство, что подчеркивает неотложную необходимость вмешательства и поддержки.
Физические последствия для здоровья
- Жалобы на здоровье: Насилие и жестокое обращение могут приводить к различным физическим проблемам со здоровьем. Дети могут страдать от физических травм, заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), и других медицинских проблем в результате насилия. Кроме того, стресс и травма от насилия могут проявляться в соматических симптомах, таких как головные боли, боли в животе и хронические боли.
Влияние на образование
- Снижение посещаемости: Дети, подвергающиеся насилию, часто избегают школу, чтобы убежать от травмирующей обстановки. Это может привести к частым пропускам занятий, что, в свою очередь, негативно сказывается на их обучении и учебном прогрессе.
- Снижение академической успеваемости: Стресс и отвлечение, вызванные насилием, могут ухудшить способность ребенка сосредоточиться и успешно учиться. Они могут испытывать трудности с выполнением школьных заданий, что ведет к снижению оценок и ухудшению образовательных результатов.
- Увеличение уровня отсева: Кумулятивный эффект эмоциональных, физических и академических проблем может увеличить вероятность того, что ученики полностью покинут школу. Это не только затрудняет их текущие образовательные перспективы, но и оказывает влияние на их будущие возможности.
Поведенческие изменения
- Рискованное и агрессивное поведение: Дети, переживающие насилие в школе, могут начать проявлять рискованное, агрессивное и антисоциальное поведение. Это может включать в себя злоупотребление наркотиками, вандализм и другие формы правонарушений.
- Социальная изоляция: Жертвы насилия могут отдаляться от социальных взаимодействий, что ведет к одиночеству и изоляции. Это может еще больше усугубить их эмоциональный стресс и препятствовать их социальному развитию.
Долгосрочные последствия
- Цикл насилия: Дети, которые растут в среде, где насилие распространено, с большей вероятностью будут продолжать этот цикл насилия. Они могут воспроизводить насильственное поведение в своих отношениях и взаимодействиях, создавая новое поколение жертв.