Choose Country and Language

Понимание насилия над детьми

Жестокое обращение с детьми охватывает любую форму жестокого обращения взрослого, которая является насильственной или угрожающей для ребенка. Хотя физическое насилие, характеризующееся видимыми травмами, часто наиболее шокирующее, жестокое обращение может также быть менее очевидным. Пренебрежение, например, включает игнорирование потребностей ребенка, помещение его в небезопасные ситуации, подвергание сексуальным ситуациям или внушение ему чувства ничтожности или глупости. Эти формы насилия могут оставлять глубокие и долгосрочные шрамы на детях.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение являются серьезными проблемами общественного здравоохранения и неблагоприятным опытом детства (ACE) с долгосрочными последствиями для здоровья и благополучия, а также значительными человеческими, социальными и экономическими последствиями.

Как определяется жестокое обращение с детьми и пренебрежение в федеральном законодательстве?

Федеральный закон о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми (CAPTA), в редакции Закона о повторной авторизации CAPTA 2010 года, определяет жестокое обращение с детьми и пренебрежение как, по крайней мере, «любое недавнее действие или бездействие со стороны родителя или опекуна, которое приводит к смерти, серьезному физическому или эмоциональному вреду, сексуальному насилию или эксплуатации (включая сексуальное насилие, как это определено в разделе 111), или действие или бездействие, которое представляет собой неминуемую угрозу серьезного вреда» (42 U.S.C. 5101 note, § 3).

Не существует единого определения жестокого обращения с детьми. Некоторые определения фокусируются на поведении или действиях взрослых, в то время как другие считают, что жестокое обращение происходит, если есть вред или угроза вреда ребенку. Любой глобальный подход к жестокому обращению с детьми должен учитывать различные культурные стандарты и ожидания относительно воспитания.

Важно признать, что жестокое обращение с детьми и пренебрежение являются широко распространенными проблемами, затрагивающими сообщества по всему миру.

Историческая эволюция признания и реагирования на жестокое обращение с детьми

Признание и реагирование на насилие над детьми — будь то физическое, сексуальное, эмоциональное или пренебрежительное — значительно изменилось на протяжении столетий. Исторически дети часто рассматривались как собственность своих родителей или опекунов, что позволило жестокое и иногда варварское обращение. Это восприятие детей как собственности способствовало их уязвимости к насилию на протяжении всей истории.

Древние и Средневековые практики

В древних цивилизациях, таких как Египет, Карфаген, Рим, Греция и Азтекская империя, дети сталкивались с суровыми практиками, включая оставление, ритуальные жертвы и жестокие дисциплинарные меры. Например, в Риме отцы имели законное право жестоко наказывать непослушных детей, включая право на их убийство. Сексуальная эксплуатация и продажа детей были распространены в греческом и римском обществах, причем женщины часто соучаствовали в этих злоупотреблениях.

В Средние века в Европе детоубийство и оставление deformированных младенцев были распространены. Вера Римско-католической церкви в то, что deformированные младенцы являются злыми предзнаменованиями, способствовала этим практикам. В Англии закон XIII века различал серьезные побои, которые приводили к смерти, и те, которые не приводили, отражая правовую систему, которая терпимо относилась к насилию в семье. Родители и учителя часто били детей, считая, что такое наказание в интересах ребенка.

Ранний Новейший Век

Первый документально зафиксированный процесс по делу о насилии над детьми произошел в 1639 году в Салеме, штат Массачусетс. Мастер Мармадюк Перри был обвинен в смерти своего подмастерья из-за жестокого обращения. Несмотря на доказательства, указывающие на насилие, противоречивые показания усложнили дело, что привело к оправданию Перри. Это дело подчеркнуло отсутствие юридической защиты для детей от жестоких опекунов.

В начале XVIII века законы, например, в Виргинии, начали касаться злоупотреблений служанками, но эти защиты не распространялись на детей, подвергающихся насилию в своих семьях. Семейное насилие часто считалось частным делом, в то время как злоупотребления со стороны посторонних осуждались.

Реформы XIX и XX Веков

Индустриализация XIX века привела к тому, что дети работали долгие часы в опасных условиях на фабриках и заводах. Эта эксплуатация привела к реформаторским движениям. С изменением отношения среднего класса дети стали рассматриваться как символ статуса семьи, что привело к снижению детского труда и внедрению законов о детском труде.

Дело Мэри Эллен в 1874 году, которая подверглась жестокому обращению, стало поворотным моментом. Социальный работник Этта Уилер обратилась в ASPCA за помощью, утверждая, что дети заслуживают такой же защиты, как и животные. Это дело увеличило осведомленность и привело к законодательным изменениям в области детского благополучия.

В 1912 году в США была создана первая федеральная агентство по делам детей, Бюро по делам детей. Этот период характеризовался значительными юридическими достижениями, включая Закон о детском труде Кеатинга-Оуэна 1916 года, который стремился регулировать детский труд, но был первоначально отклонен Верховным судом. Последующее законодательство, такое как Закон о справедливых трудовых стандартах 1938 года, укрепило защиту работающих детей.

На международном уровне Декларация прав ребенка 1924 года Лиги Наций и Универсальная декларация прав человека 1948 года ООН установили стандарты для прав и благосостояния детей. Декларация прав ребенка 1959 года еще больше расширила эти права.

В 1960-х годах был введен термин «синдром избиваемого ребенка», что привело к обязательным законам о сообщении о насилии над детьми в США. К 1967 году большинство штатов требовали от профессионалов сообщать о подозреваемом насилии. Закон о предотвращении и лечении насилия над детьми и реформе усыновления 1978 года еще больше расширил определение насилия и способствовал помощи при усыновлении.

Недавние Развития

В конце 20-го и начале 21-го века наблюдается дальнейший прогресс. Конвенция о правах ребенка 1989 года установила комплексные стандарты прав детей на глобальном уровне. В США законы, такие как Закон PROTECT 2003 года, внедрили национальные программы Amber Alert и более строго подошли к вопросам эксплуатации детей.

Эта историческая траектория подчеркивает постепенный, но значительный сдвиг от восприятия детей как собственности к признанию их врожденных прав и необходимости защитных мер.

Виды насилия над детьми

Хотя некоторые виды жестокого обращения могут встречаться по отдельности, они могут происходить в комбинации. Нет одного конкретного вида насилия, но все формы приводят к серьезному эмоциональному вреду ребенку. В большинстве штатов США признаются четыре основных вида жестокого обращения: физическое насилие, пренебрежение, сексуальное насилие и эмоциональное насилие. Кроме того, некоторые штаты классифицируют оставление, злоупотребление родителями психоактивными веществами и торговлю людьми как формы насилия или пренебрежения. Важно отметить, что бедность сама по себе не считается насилием над детьми или пренебрежением.

Физическое насилие

Физическое насилие относится к любому непреднамеренному действию, которое причиняет физический вред ребенку или подростку. Этот вред может быть вызван такими действиями, как удары, побои, пинание, кусание, тряска, бросание, ножевые ранения, удушение, удары предметами и ожоги. Повреждения могут варьироваться от легких синяков до тяжелых переломов и, в крайних случаях, до смерти.

Каждый год в США регистрируется около трех миллионов случаев насилия над детьми, затрагивающих почти 5,5 миллиона детей. Физическое насилие — это второй по распространенности вид жестокого обращения с детьми, затрагивающий детей всех возрастов, рас, этнических групп и социально-экономических слоев. Однако дети в возрасте от 0 до 3 лет наиболее уязвимы к серьезным травмам и летальным исходам, при этом ежедневно пятеро детей умирают в результате насилия, большинство из которых младше трех лет.

Физическое насилие часто возникает из-за физического наказания, которое перерастает в насилие, или из-за гнева опекуна. Хотя насилие может происходить вне дома, оно чаще всего связано с человеком, которого ребенок знает, например, с родителем или опекуном. Факторы, способствующие физическому насилию, включают молодой возраст ребенка, особые потребности, злоупотребление психоактивными веществами родителями и домашнее насилие.

Признаки физического насилия

  • Необъяснимые травмы или травмы с характерными признаками (например, прямые линии или круги)
  • Травмы в обычно защищенных местах, таких как спина, ягодицы или половые органы
  • Противоречивые или неправдоподобные объяснения травм
  • Повторяющиеся травмы, приписываемые "неуклюжести" ребенка
  • Наличие как старых, так и новых травм
  • Ребенок носит одежду с длинными рукавами или высоким воротником, чтобы скрыть травмы
  • Частое отсутствие или опоздание в школе без уважительной причины
  • Трудности в ходьбе или неловкие движения
  • Гипервigilance или постоянное состояние "бдительности"
  • Страх перед родителями, плач или протест, когда наступает время идти домой
  • Склонность к замиранию или уклонению от контакта с взрослыми

Физическое насилие часто связано со следующими динамиками:

  • Непредсказуемость: Ребенок никогда не знает, что может вызвать гнев родителей. Нет ясных границ или правил, создавая среду, где ребенок постоянно находится в состоянии "на краю".
  • Насилие, вызванное гневом: Жестокие родители действуют из гнева или желания контроля, а не с целью любящей прививки или дисциплины ребенка. Чем сильнее гнев родителей, тем тяжелее насилие.
  • Использование страха для контроля поведения: Жестокие родители могут считать, что внушение страха — лучший способ обеспечить послушание. Однако дети не учатся тому, как себя вести, они учатся тому, как избежать ударов.

Предупреждающие знаки насилия со стороны родителей

Рассматривайте возможность физического насилия, когда родитель или опекун:

  • Предлагает противоречивые, неубедительные или отсутствующие объяснения травм ребенка
  • Описывает ребенка в крайне негативных терминах, например, называет его "злым"
  • Использует жестокое физическое наказание в качестве меры воздействия
  • Имеет историю насилия в детстве

Долгосрочные последствия физического насилия

Эмоциональные шрамы, оставленные физическим насилием, могут сохраняться долго после того, как физические раны заживут. Пострадавшие дети часто сталкиваются с серьезными проблемами дома, в школе и в социальных отношениях. Психологические эффекты могут включать низкую самооценку, чрезмерный страх, тревожность, расстройства питания, трудности с концентрацией, враждебность, депрессию, апатию, агрессию и нарушения сна. Многие пострадавшие дети развивают глубокое недоверие к другим и испытывают трудности с основными социальными навыками и коммуникацией.

Дети могут быть неохотны раскрывать информацию о насилии по различным причинам, включая:

  • Страх разозлить или провоцировать дальнейший вред со стороны обидчика
  • Беспокойство о том, чтобы не поставить обидчика в неудобное положение
  • Страх быть изъятым из дома
  • Убеждение, что насилие оправдано
  • Страх, что их не поверят
  • Чувство стыда или вины

Диагностика физического насилия может быть сложной, особенно когда нет видимых травм. Медицинские специалисты оценивают физическое, эмоциональное и социальное благополучие ребенка, наблюдая за его взаимодействием с опекунами. Врачи и специалисты по психическому здоровью имеют юридическую обязанность сообщать о подозреваемом насилии в органы власти. Невозможность лечения физического насилия может привести к долговременным последствиям, включая когнитивные задержки, серьезные эмоциональные проблемы и физические инвалидности. Раннее вмешательство имеет решающее значение для обеспечения безопасности и восстановления ребенка. Подозрение на насилие должно побуждать к немедленным действиям педиатров, социальных работников или органов по защите детей для защиты ребенка.

Профилактика физического насилия

Профилактика насилия над детьми требует бдительности со стороны медицинских работников, педагогов и общества в целом. Педиатры должны проводить тщательные физические осмотры, собирать подробные анамнезы и сохранять высокий уровень подозрения в потенциальных случаях насилия. Раннее выявление и вмешательство критически важны для защиты детей от разрушительных последствий физического насилия. Если не контролировать ситуацию, физическое насилие может причинить серьезный и длительный вред.

Существует значительное количество данных, подтверждающих, что предоставление родителям образования и поддержки может значительно снизить использование физического наказания и улучшить поведение детей. Телесное наказание вызывает вредные психологические и физиологические реакции, включая боль, грусть, страх, гнев, стыд и вину. Эти эмоциональные реакции приводят к физиологическому стрессу и неблагоприятным изменениям в структуре и функции мозга. Исследования последовательно связывают физическое наказание с широким спектром негативных последствий, включая:

  • Прямой физический вред, включая серьезные травмы или смерть
  • Психические проблемы, такие как депрессия, тревожность, низкая самооценка и попытки самоубийства
  • Нарушение когнитивного и социо-эмоционального развития
  • Снижение академического и профессионального успеха
  • Увеличение агрессии и антисоциального поведения
  • Повреждение семейных отношений

Эмоциональное или психологическое насилие

Эмоциональное насилие, часто называемое психологическим насилием, включает в себя постоянное mistreatment ребенка, которое наносит вред его эмоциональному и психическому благополучию. Оно может проявляться в различных формах, включая преднамеренное запугивание, унижение, изоляцию или игнорирование ребенка. В отличие от физического насилия, эмоциональное насилие не оставляет видимых шрамов, но может иметь столь же разрушительное, если не более глубокое, долгосрочное влияние на психическое и эмоциональное здоровье ребенка. Эмоциональное насилие может происходить отдельно или в сочетании с другими формами насилия, что усложняет его выявление и отличение от других видов жестокого обращения.

Некоторые общие поведенческие проявления эмоционального насилия включают:

  • Унижение или постоянная критика ребенка
  • Угрозы, крики или обзывательства
  • Сделать ребенка объектом насмешек или использовать вредный сарказм
  • Обвинение или поиск козла отпущения в лице ребенка
  • Принуждение ребенка к выполнению уничижительных действий
  • Отказ признать индивидуальность ребенка или попытка контролировать его жизнь
  • Пересечение границ ребенка или игнорирование его пределов
  • Выставление ребенка перед стрессовыми ситуациями, такими как домашнее насилие или злоупотребление веществами
  • Не содействие социальному развитию ребенка или изоляция от сверстников
  • Игнорирование ребенка или эмоциональная недоступность
  • Манипулирование ребенком или отказ выражать положительные чувства к нему

Виды эмоционального насилия

  • Отказ: Вербальные и невербальные действия опекуна, которые отвергают и унижают ребенка.
  • Запугивание: Поведение опекуна, которое угрожает физическим вредом, смертью или оставлением ребенка, или ставит ребенка и его близких в опасные ситуации.
  • Изоляция: Действия опекуна, которые постоянно ограничивают возможности ребенка взаимодействовать и общаться с сверстниками или взрослыми, тем самым препятствуя его социальным взаимодействиям.
  • Эксплуатация/Развращение: Действия опекуна, которые побуждают ребенка развивать неподобающие поведения (например, самоуничтожение, антисоциальное, преступное или другие дезадаптивные поведения).
  • Отказ в эмоциональном отклике: Поведение опекуна, игнорирующее усилия и потребности ребенка в взаимодействии, такое как отсутствие привязанности, заботы и любви, и проявление эмоционального отчуждения в их взаимодействии с ребенком.

Признаки эмоционального насилия

Эмоциональное насилие может быть трудно распознать, поскольку его признаки часто незаметны и варьируются. Дети могут не раскрывать информацию о своих переживаниях до достижения критической точки, поэтому бдительность имеет решающее значение. Общие признаки эмоционального насилия включают:

  • Отсутствие уверенности в себе
  • Трудности в управлении эмоциями или проявление экстремальных эмоциональных реакций
  • Трудности в формировании или поддержании отношений
  • Поведение, не соответствующее возрасту

Признаки в разных возрастных группах

Младенцы и малыши:

  • Чрезмерная привязанность к чужим людям
  • Осторожное или тревожное поведение
  • Отсутствие привязанности к родителю
  • Агрессивное или жестокое поведение по отношению к другим

Дети старшего возраста:

  • Использование сложного языка для своего возраста
  • Знание неподобающих тем
  • Эмоциональные всплески
  • Изоляция от родителей
  • Плохие социальные навыки и мало друзей

Если ребенок доверяет вам информацию о эмоциональном насилии, важно внимательно выслушать и подтвердить их чувства, заверить их, что признание было правильным шагом. Дайте понять, что насилие не является их виной. Отнеситесь к их откровению серьезно. Избегайте конфронтации с предполагаемым обидчиком. Объясните следующие шаги и немедленно сообщите о насилии.

Эмоциональное насилие может иметь долгосрочные последствия для социальной, эмоциональной и физической сферы здоровья ребенка. Эти последствия могут включать:

Поведенческие проблемы:

  • Привязанность или стремление привлечь внимание
  • Безразличие к последствиям
  • Делинквентное поведение, такое как кражи или бегство

Проблемы с эмоциональным развитием:

  • Трудности в выражении и контроле эмоций
  • Низкая самооценка и проблемы с гневом
  • Проблемы в формировании здоровых отношений
  • Повышенные уровни депрессии и проблемы со здоровьем в зрелом возрасте

Проблемы с психическим здоровьем:

  • Повышенный риск депрессии, тревожности и суицидальных мыслей
  • Развитие расстройств питания и склонностей к самоповреждению
  • Проблемы с развитием языка
  • Трудности в формировании здоровых отношений

Эмоциональное насилие является одной из самых распространенных, но недостаточно сообщаемых форм насилия над детьми из-за его скрытого характера и отсутствия физических доказательств. Оно может происходить в любой семье, хотя чаще встречается в домах, сталкивающихся с финансовыми трудностями, в семьях с одним родителем или в домах, где есть злоупотребление веществами или развод.

Правоохранительные органы и службы защиты детей часто сталкиваются с трудностями при вмешательстве в случаи эмоционального насилия из-за отсутствия явных доказательств. Образовательные программы и консультирование для родителей могут снизить эмоционально жестокие поведения. Раннее распознавание и вмешательство могут предотвратить эскалацию и помочь смягчить долгосрочные последствия эмоционального насилия.

Пренебрежение

Пренебрежение — это несоблюдение родителем или опекуном основных потребностей ребенка, и это самая распространенная форма жестокого обращения с детьми. Пренебрежение составляет 75% от всех сообщений в Службу по защите детей (CPS), при этом 76% жертв подвергались пренебрежению, 16% физическому насилию, 10% сексуальному насилию и 0,2% торговле людьми.

Пренебрежение включает в себя не обеспечение ребенка необходимыми вещами, такими как еда, жилье или надзор. Примеры включают:

  • Отказ в кормлении ребенка или намеренное удержание еды
  • Проживание в антисанитарных или опасных условиях из-за недостаточного укрытия
  • Недостаточный надзор за ребенком, например, оставление с неспособными опекунами или без присмотра на длительное время
  • Неадекватная одежда или личная гигиена, что приводит к тяжелым опрелостям или кожным заболеваниям
  • Отказ в медицинской или стоматологической помощи, что приводит к незалеченным травмам или хроническим заболеваниям

Злоупотребление психоактивными веществами родителями также может быть формой пренебрежения. Это включает в себя ситуации, когда ребенок подвергается воздействию вредных веществ в утробе из-за употребления наркотиков матерью, контролируемые вещества производятся или хранятся в окружении ребенка, или опекуны употребляют наркотики так, что это ухудшает их способность заботиться о ребенке.

В 19 штатах оставление также рассматривается как форма пренебрежения. Это обычно происходит, когда:

  • Местонахождение родителя неизвестно
  • Ребенок оставлен один и страдает от этого
  • Отсутствует контакт или поддержка от родителя на длительный период

Пренебрежение также может проявляться в образовательных учреждениях, когда родитель не обеспечивает получение ребенком образования или специальных образовательных услуг. Эмоциональное пренебрежение включает в себя игнорирование эмоциональных потребностей ребенка, отказ в психологической помощи или позволение злоупотребления веществами.

Федеральные рекомендации признают, что культурные ценности и бедность могут влиять на то, как определяется пренебрежение. Однако пренебрежение включает в себя значительные неудачи в удовлетворении основных потребностей ребенка, а не просто незначительные упущения в заботе.

Медицинские работники играют критическую роль в выявлении и управлении жестоким обращением с детьми. Они обязаны сообщать о подозреваемом насилии в CPS, обеспечивая защиту ребенка и необходимую медицинскую и психологическую помощь. Междисциплинарный подход, включающий специалистов по жестокому обращению с детьми, социальных работников и специалистов по психическому здоровью, является важным для эффективного управления и профилактики.

Оценка и управление

Оценка и управление включают в себя тщательное собирание анамнеза, физическое обследование и надлежащее использование лабораторных и визуализирующих исследований для подтверждения злоупотреблений и исключения других состояний. Немедленная стабилизация и соответствующее сообщение о случае являются критически важными шагами в управлении подозрениями на злоупотребление.

Категории запущенности

Пренебрежение проявляется в следующих областях:

  • Физическое пренебрежение: Неспособность предоставить необходимую еду, кров или надзор.
  • Эмоциональное пренебрежение: Игнорирование эмоциональных потребностей ребенка или неспособность обеспечить психологическую помощь.
  • Медицинское пренебрежение: Отказ в предоставлении необходимой медицинской или стоматологической помощи.
  • Образовательное пренебрежение: Неспособность обеспечить ребенку образование или удовлетворение особых образовательных потребностей.
  • Технологическое пренебрежение: Разрешение чрезмерного использования технологий, что мешает социальному или академическому развитию ребенка.
  • Экологическое пренебрежение: Разрешение ребенку жить в нездоровых или небезопасных условиях.
  • Питательное пренебрежение: Непредоставление сбалансированного питания, что приводит к недоеданию или ожирению.
  • Надзорное пренебрежение: Оставление ребенка без присмотра или с неспособным опекуном.
  • Брошенность: Оставление ребенка без надлежащего ухода или контакта на длительный период времени.

Предупреждающие знаки пренебрежения

  • Плохая личная гигиена, например, сильный запах тела
  • Шаблон неизлеченных заболеваний или травм
  • Частое отсутствие надзора, оставление одного или игра в небезопасных условиях
  • Хроническое опоздание или отсутствие в школе
  • Признаки недоедания
  • Усталость
  • Попрошайничество или кража еды или денег
  • Злоупотребление наркотиками
  • Заявления о том, что дома нет никого, кто мог бы позаботиться
  • Кажется равнодушным к ребенку
  • Кажется апатичным или подавленным
  • Ведет себя нелепо или неадекватно

Глубокие и длительные последствия пренебрежения ребенком могут распространяться далеко за пределы начальных инцидентов, затрагивая будущие поколения. Эти последствия могут проявляться на различных стадиях жизни, влияя на физическое, психологическое и поведенческое развитие. Дети, пережившие пренебрежение, могут столкнуться с задержками в когнитивном и языковом развитии, социально-эмоциональными трудностями и психическими расстройствами, такими как депрессия, тревога, расстройства пищевого поведения и суицидальные наклонности. Они также находятся под повышенным риском злоупотребления наркотиками и неуместного сексуального поведения в зрелом возрасте, а также таких проблем, как правонарушения, беременность в подростковом возрасте, плохие академические результаты и отказ от школы. Кроме того, у детей, переживших пренебрежение, часто возникают трудности в формировании и поддержании отношений из-за отсутствия ранней привязанности.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие включает любое сексуальное действие, которое взрослый навязывает ребенку. Это может включать прямой физический контакт, такой как преднамеренное сексуальное прикосновение, орально-генитальный контакт или половой акт. Также распространены формы насилия без контакта, такие как демонстрация ребенку сексуальной активности или порнографии, наблюдение или съемка ребенка в сексуальном контексте, сексуальные домогательства и детская проституция, включая торговлю людьми. В 36 штатах определение сексуального насилия явно включает торговлю людьми, торговлю сексуальными услугами и торговлю детьми для сексуальной эксплуатации.

Сексуальное насилие характеризуется действиями, которые ребенок не может полностью понять, не может дать согласие на них или не готов к ним развивательно. Преступление сексуального насилия часто приносит больше стыда и вины жертве, чем правонарушителю, что может затруднить раскрытие насилия детьми. Трагически, примерно одна из четырех девочек в США сталкивается с какой-либо формой сексуального насилия в детстве. Это включает в себя такие действия, как ласки, проникновение и неприличное обнажение. Эмоциональные, физические и психологические шрамы, вызванные таким насилием, могут быть глубокими и длительными.

В примерно 90% случаев сексуального насилия над детьми жертва знает своего насильника. Эта близость часто усложняет обнаружение насилия, так как насильник может быть человеком, которому ребенок доверяет, таким как член семьи, учитель, тренер или опекун. Насильники часто используют манипуляции, запугивание или угрозы, чтобы заставить ребенка молчать, что делает еще труднее для жертвы обратиться за помощью.

Ключевым шагом в защите детей от сексуального насилия является развитие открытого общения. Проводите регулярные беседы с вашим ребенком о его безопасности, границах и том, что вызывает у него дискомфорт. Поощряйте его говорить о том, что его беспокоит, и обучайте как себя, так и ребенка признакам насилия.

Индикаторы и Предупреждающие Знаки

Распознать сексуальное насилие над детьми (CSA) может быть сложно, так как оно не всегда проявляется очевидными признаками. Тем не менее, существуют несколько физических, поведенческих и эмоциональных индикаторов, которые могут указывать на насилие:

Физические Признаки

  • Трудности при ходьбе или сидении
  • Разорванное, испачканное или кровавое нижнее белье
  • Частые инфекции мочевых путей или молочницы
  • Необъяснимые кровотечения, синяки или отеки в области половых органов
  • Боль, зуд или жжение в области половых органов

Поведенческие Признаки

  • Внезапные изменения в поведении или успеваемости в школе
  • Кошмары или ночное недержание
  • Развитие фобий
  • Депрессия или симптомы ПТСР
  • Суицидальные мысли или поведение, особенно у подростков
  • Побеги из дома или школы
  • Неуместные сексуальные знания или поведение
  • Чересчур защитное поведение по отношению к братьям и сестрам или принятие роли опекуна

Признаки у Родителей или Опекунов

  • Чрезмерная защита или строгое ограничение контактов ребенка со сверстниками
  • Секретное и изолированное поведение
  • Ревность или контролирующее поведение по отношению к членам семьи

Последствия Сексуального Насилия над Детьми (CSA)

Сексуальное насилие над детьми может иметь глубокие и долговременные последствия для физического, психического и поведенческого здоровья выжившего.

Последствия для Физического Здоровья

  • Увеличенный риск инфекций, передающихся половым путем (ИППП)
  • Хронические заболевания, такие как сердечно-сосудистые болезни, ожирение и рак
  • Физические травмы

Последствия для Психического Здоровья

  • Депрессия
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Тревожные расстройства и другие психические болезни

Поведенческие Последствия

  • Злоупотребление наркотиками и алкоголем
  • Рискованное сексуальное поведение
  • Увеличенный риск суицида

Выжившие после CSA имеют значительно более высокий риск повторной жертвы и насилия со стороны интимного партнера в зрелом возрасте. Женщины, пережившие CSA, сталкиваются с в 2-13 раз большим риском сексуальной жертвы во взрослом возрасте. Психологическое воздействие CSA часто включает сложные чувства вины и стыда, что может привести к задержке в сообщении о насилии или к полному игнорированию насилия.

Общие Индикаторы Насилия над Детьми

Предупреждающие знаки насилия и пренебрежения по отношению к детям не всегда очевидны. Наличие одного знака не обязательно подтверждает насилие, но более внимательное обследование может быть оправдано, когда признаки появляются повторно или в сочетании. Дети, подвергающиеся насилию, часто чувствуют вину, стыд или путаницу, особенно когда насильник является родителем, родственником или другом семьи. Этот страх может помешать им раскрыть насилие, что делает необходимым быть внимательным к потенциальным сигналам, таким как:

  • Отстранение от друзей или привычных занятий
  • Внезапные изменения в поведении, такие как агрессия, злость, враждебность, гиперактивность или изменения в учебной успеваемости
  • Депрессия, тревожность, необычные страхи или резкое снижение самооценки
  • Проблемы со сном или кошмары
  • Отсутствие надзора
  • Частые пропуски занятий в школе
  • Бунтарское или вызывающее поведение
  • Самоповреждения или попытки суицида
  • Избегание определенных людей или ситуаций

Наличие этих предупреждающих знаков не обязательно означает, что насилие имеет место, но может указывать на необходимость дополнительного расследования. Конкретные симптомы зависят от типа насилия и могут различаться.

Признаки и Симптомы Физического Насилия

  • Необъяснимые травмы, такие как синяки, переломы или ожоги
  • Травмы, которые не соответствуют предоставленному объяснению
  • Травмы, не соответствующие развивающим способностям ребенка

Признаки и Симптомы Сексуального Насилия

  • Сексуальное поведение или знания, не соответствующие возрасту ребенка
  • Беременность или инфекция, передающаяся половым путем
  • Боль, кровотечение или травма половых или анальных органов
  • Заявления ребенка о том, что он или она подверглись сексуальному насилию
  • Неуместное сексуальное поведение с другими детьми

Признаки и Симптомы Эмоционального Насилия

  • Задержка или неадекватное эмоциональное развитие
  • Утрата самооценки или уверенности в себе
  • Социальная изоляция или потеря интереса к деятельности
  • Депрессия
  • Избегание определенных ситуаций, таких как отказ от посещения школы
  • Отчаянное стремление к affection
  • Падение успеваемости в школе
  • Регрессия в ранее приобретенных развивающих навыках

Признаки и Симптомы Пренебрежения

  • Плохой рост или проблемы с весом с неотвеченными медицинскими осложнениями
  • Плохая личная гигиена
  • Неадекватная одежда или запасы для физических нужд
  • Хранение или кража пищи
  • Частые пропуски занятий в школе
  • Отсутствие внимания к медицинским, стоматологическим или психологическим проблемам
  • Отсутствие необходимого последующего ухода

Поведение Родителей

Иногда поведение или манера общения родителя или опекуна могут вызвать подозрения на потенциальное насилие над ребенком. Предупреждающие знаки могут включать родителей, которые:

  • Проявляют мало беспокойства о ребенке
  • Не замечают физического или эмоционального стресса у ребенка
  • Винят ребенка за проблемы в семье
  • Постоянно унижают или ругают ребенка, используя негативные термины, такие как "бесполезный" или "злой"
  • Ожидают, что ребенок будет заботиться о них и проявлять внимание, иногда проявляя ревность к другим членам семьи
  • Используют жесткое физическое наказание
  • Требуют нереальных уровней физической или академической успеваемости
  • Строго ограничивают контакты ребенка с другими
  • Предлагают несогласованные, противоречивые или неправдоподобные объяснения травм ребенка
  • Много раз обращаются за медицинскими оценками или тестами без доказательств болезни или травмы

Факторы, Содействующие Насилию и Пренебрежению над Детьми

Насилие и пренебрежение над детьми возникают из сложного взаимодействия индивидуальных, реляционных, общественных и социокультурных факторов. Хотя эти факторы непосредственно не вызывают насилие или пренебрежение, они увеличивают риск и помогают создать контекст среды, в которой происходит жестокое обращение. Важно помнить, что дети никогда не несут ответственности за насилие или пренебрежение, которому они подверглись.

Индивидуальные Рисковые Факторы для Жертв

Факторы, Связанные с Ребенком

  • Возраст: Дети младше четырех лет и подростки особенно уязвимы.
  • Нежеланность или Неудовлетворенные Ожидания: Нежеланность или несоответствие ожиданиям родителей.
  • Специальные Потребности: Дети с особыми потребностями, постоянный плач или аномальные физические особенности, создающие стресс для опекунов.
  • Инвалидность: Интеллектуальные или неврологические нарушения.

Факторы, Связанные с Родителями или Опекунами

  • Воспитание: Родители с историей недостатка привязанности или эмоциональной поддержки могут иметь нереалистичные ожидания от своих детей.
  • Навыки Заботы: Недостаток навыков ухода и понимания детского развития.
  • Привязанность: Проблемы с формированием привязанности к ребенку, особенно в случаях, связанных с недоношенными детьми, больными детьми или детьми от предыдущих браков.
  • История Жестокого Обращения: Родители, подвергавшиеся насилию или пренебрежению в детстве, могут не иметь эмоциональной зрелости и иметь нереалистичные ожидания.
  • Психическое Здоровье: Психические расстройства, такие как депрессия, тревожность или плохой контроль над импульсами, могут увеличивать риск жестокого обращения, особенно в сочетании с высоким уровнем стресса из-за ухода за раздражительными или инвалидами детьми.
  • Злоупотребление Веществами: Употребление наркотиков или алкоголя, особенно во время беременности, может усугубить риск пренебрежения и насилия.
  • Преступная Деятельность и Финансовый Стресс: Участие в преступной деятельности в сочетании с финансовыми трудностями может способствовать созданию насильственной среды.
  • Демографические Факторы: Рисковые факторы включают ранний возраст родителей, низкий уровень образования, одиночное родительство, множество зависимых детей и низкий доход.
  • Временные Опекуны: Присутствие небиологических опекунов (например, партнер матери) может увеличить риск.
  • Семейный Стресс: Разводы в семье, разрыв отношений или насилие со стороны интимного партнера часто приводят к жестокому обращению с детьми.

Реляционные Факторы

Отношения в семье и с ровесниками также могут повлиять на риск насилия над детьми:

  • Проблемы со Здоровьем: Физические, развивающиеся или психические проблемы у члена семьи.
  • Разрушение Семьи: Разрушение семьи или насилие между другими членами семьи.
  • Социальная Изоляция: Отсутствие сети поддержки.
  • Разрыв Поддержки: Прекращение поддержки в воспитании ребенка со стороны расширенной семьи.
  • Заключение в Тюрьму: Семьи с членами, находящимися в тюрьме или исправительных учреждениях.
  • Изоляция: Семьи, изолированные от расширенной семьи, друзей и соседей.
  • Конфликт в Семье: Высокий уровень конфликтов и негативные стили общения в семье.

Общественные и Социокультурные Факторы

Некоторые характеристики общества и сообщества могут увеличить риск насилия и пренебрежения над детьми:

  • Жилищные Условия и Услуги: Недостаток адекватного жилья или семейных социальных служб.
  • Безработица и Бедность: Высокий уровень безработицы или бедности.
  • Доступность Веществ: Легкий доступ к алкоголю и наркотикам.
  • Политические Пробелы: Неадекватные политики и программы для предотвращения насилия над детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда.
  • Культурные Нормы: Социальные и культурные нормы, которые прославляют насилие, поддерживают телесные наказания или уменьшают статус детей в отношениях с родителями.
  • Экономическая Политика: Политика, ведущая к низкому уровню жизни, социоэкономическому неравенству или нестабильности.
Logo of the Stop Child Abuse non profit (ngo/ong) organization

Существует множество способов принять участие и внести свой вклад в предотвращение жестокого обращения с детьми. Действуйте и выбирайте то, что подходит именно вам.

Publish modules to the "offcanvs" position.