Choose Country and Language

Интервью с Джессикой Виталис, автором книги "Королева койотов"

Изображение трофея с фиолетовыми отблесками и светом, исходящим наружу, как символ достижений и успеха.

Вступление

В этом интервью я имел удовольствие побеседовать с Джессикой Виталис, автором "Королевы койотов", захватывающего романа о Фад, молодой девушке, решившей сбежать из жестокого дома, выиграв конкурс красоты. Джессика поделилась тем, как ее собственный детский опыт повлиял на эту историю, и рассказала о том, как важно дать возможность высказаться тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Поскольку октябрь объявлен месяцем информирования о насилии в семье, самое время рассказать о "Королеве койотов", романе, отмеченном наградами, в котором магический реализм сочетается с темами выживания, стойкости и надежды.

Я должен признать, что название книги привлекло мое внимание, поскольку оно не дает четкого представления о том, о чем будет эта история. Как вы связали историю Фуда с образом койота и что заставило вас ассоциировать его превращение в койота на протяжении всего сюжета?

"Королева койотов" на самом деле начиналась как мемуары (без койотов), посвященные моему детству. Мы были временной семьей, переезжавшей почти 24 раза, прежде чем я перешел в 4-й класс, и мы жили в таких местах, как трейлеры, кемпинги, автобус и однокомнатный домик без электричества и водопровода. Мне часто было холодно и голодно, и я боялась кого-то из взрослых в своей жизни. Живя в условиях жестокого обращения, я пережила странное раздвоение: я поняла, что быть невидимой безопаснее, но в то же время мне хотелось, чтобы меня видели и слышали. Даже после того, как я ушел из дома и создал для себя комфортную жизнь, это стремление осталось. Я намеревался написать мемуары о своем детстве, но в конце концов понял, что не готов осмысленно исследовать свою боль и не могу придумать, как выстроить свою жизнь в четкую повествовательную линию. Я обратился к художественной литературе и написал еще несколько романов (два из которых сейчас опубликованы в издательстве Greenwillow / HarperCollins), но идея написать историю, основанную на моем детстве, не отпускала меня. Несколько лет спустя я предпринял еще одну попытку, на этот раз взяв лишь несколько ключевых событий из своего детства и рассказав остальное в художественной форме. Несмотря на то, что мои писательские навыки значительно улучшились, история по-прежнему не получалась. В попытке найти путь вперед я составил список наиболее ярких событий своего детства, и мне постоянно вспоминались койоты, которые выли вокруг наших трейлеров и хижин в то время, когда мы жили в сельской местности Вайоминга; Я понял, что могу добавить немного волшебства в историю Фад и использовать ее превращение в койота как метафору ее желания сбежать, и вот тогда история действительно ожила.

Когда вы описываете интерес Фад к койотам, который побуждает ее исследовать и понимать их поведение, а затем она начинает видеть их все чаще и чаще, кажется, что это совпадает с ключевыми моментами, которые происходят на протяжении всей истории. Какое послание вы пытались донести этим?

Связь Фад с койотами и ее интерес к ним стали важным инструментом повествования; это избавило меня от необходимости снова и снова рассказывать читательнице о том, что она была несчастна, напугана или чувствовала себя загнанной в ловушку, из-за чего книга могла показаться чрезмерно однообразной или дидактичной. Добавление этой волшебной связи к сюжету также добавило немного легкомыслия в то, что в противном случае могло бы показаться слишком напряженной книгой для юных читателей.

Хотя эта книга в первую очередь рассчитана на детскую и подростковую аудиторию, она также подходит и для более взрослых читателей. Какова была ваша главная цель при ее написании и какое послание вы хотели донести с помощью этого произведения?

"Королева койотов" начиналась как своего рода любовное письмо к моему молодому "я" - способ справиться со своей травмой. По ходу дела я понял, что важно не то, чтобы я рассказывал свою историю, а то, чтобы пролить свет на бесчисленное множество детей, которые чувствуют себя загнанными в ловушку в трудных ситуациях; я надеюсь, что эта книга поможет им почувствовать, что их видят и слышат, и, что более важно, я надеюсь, что она покажет им, что есть надежда на будущее, и помощь доступна уже сейчас. Важной частью книги является авторское примечание в конце, в котором предлагаются ресурсы для людей, нуждающихся в помощи, и/или для членов сообщества, которые подозревают, что их ребенок подвергается жестокому обращению.

Как вы упомянули в своих заметках, вы создали всех персонажей и их истории. Один из самых впечатляющих персонажей, который передает сильное послание, - Ларри. Не могли бы вы поделиться с нами тем, как вам удалось развить и воплотить в жизнь этот характер?

На практическом уровне карьера Ларри как боксера была вдохновлена моим биологическим дедушкой по отцовской линии; хотя он умер, когда я был совсем маленьким, у меня сохранились приятные воспоминания о том, как я сидел у ног своей бабушки и просматривал альбомы, рассказывающие о его карьере профессионального боксера. А работа Ларри на угольной шахте была вдохновлена этим местом; шахты играют большую роль в экономике Вайоминга. На эмоциональном уровне поведение Ларри связано, по крайней мере частично, с потерей его мечты стать профессиональным боксером; в результате своего разочарования он пьет еще больше и становится все более жестоким (хотя важно отметить, что не все алкоголики являются насильниками, а не все насильники - алкоголички). Насильники часто пытаются контролировать все и вся вокруг себя, и это является движущей силой личности Ларри. В то же время, даже у жестоких людей, как правило, есть какие-то положительные черты (что во многом объясняет, почему жертвы оправдывают свое пребывание с ними), поэтому для меня было важно, чтобы Ларри предстал многогранным, а не типичным “злым” персонажем. Например, мы узнаем, что он приносил маме Фада цветы, учил Фада боксировать и отвозил ее в больницу после того, как она сломала руку.

Это две точки зрения на одну и ту же реальность. С одной стороны, мать склонна отрицать происходящее и пытается оправдать насильственное поведение, а с другой стороны, главная героиня полностью осознает, что происходящее неправильно, но боится высказаться и обратиться за помощью. Считаете ли вы, что многим людям чрезвычайно трудно избежать ситуации домашнего насилия?

Безусловно! Насильники используют различные инструменты для контроля над своими жертвами; это варьируется от физического до эмоционального, сексуального, финансового и/или цифрового насилия. Они также часто стараются изолировать своих жертв, чтобы те чувствовали, что у них нет других вариантов; мы видим это в "Королеве койотов", когда Фад и ее мать обсуждают отъезд. Ларри создал ситуацию, в которой они оказались изолированы в сельском трейлере, без транспорта, и полностью зависят от него в финансовом отношении. Помимо практических соображений, связанных с уходом, эмоциональные могут быть не менее сильными — иногда жертвы убеждают себя, что у них любовные отношения, что эти отношения можно исправить, если только они будут вести себя по-другому или стараться усерднее, и/или иногда они настолько напуганы, что буквально ничего не видят. будущее, в котором они будут в безопасности от своих обидчиков. Для детей эта ситуация может усугубиться - они чувствуют себя полностью загнанными в ловушку, у них может не хватать слов, чтобы описать то, что они испытывают, и часто они не знают, к кому обратиться за помощью. Я написала "Королеву койотов", чтобы помочь им почувствовать, что их видят и слышат, и дать им надежду на будущее.

В моменты насилия и надругательств по сюжету героиня Фад обращается к своему воображению, чтобы обрести свободу или убежать от реальности. Не могли бы вы поделиться с нами, как вы пришли к решению начать писать и было ли это вашим личным способом отвлечься?

Писательство определенно было для меня способом отвлечься! В детстве я вела дневник, но боялась писать в нем что-то слишком личное, потому что боялась, что это найдет не тот человек и меня накажут. Чтобы исправить это, я часто писал о погоде, думая, что это удачная метафора для любой ситуации, в которой я оказывался (грозы означали опасность, а солнечный свет означал, что дома все спокойно). Будучи подростком, я экспериментировал с поэзией, чтобы справиться со своей травмой - я никому этого не показывал, но рад поделиться тем, что осенью 2024 года у меня выходит роман в свободной форме под названием "Непотопляемый Кайенский перец", написанный под вдохновением от моего детства (хотя в нем больше внимания уделяется классу и привилегиям). чем жестокое обращение).

Приходилось ли вам когда-нибудь испытывать моменты большой опасности, когда вы чувствовали себя психологически и эмоционально незащищенными, подобно тому, что случилось с Фад и ее матерью?

Безусловно! Ранее я упоминал, что в детстве мне часто было страшно; некоторые из наиболее сложных сцен в "Королеве койотов", такие как зубная щетка и первые сцены в больнице, были вдохновлены моим собственным опытом. Тем не менее, некоторые из моих самых страшных моментов были не тогда, когда я боялся за свою собственную безопасность, а когда я был в ужасе от того, что мою маму могут ранить или даже убить. Это часто случалось по ночам, когда я пряталась в темноте под одеялом и молилась, чтобы, если с моей мамой что-нибудь случится, я тоже умерла, чтобы не остаться одна. Чтобы справиться с этим, я часто отключался, что является распространенной реакцией на травму - в моем случае я научился временно отключать мысли в своей голове, так что я парил в совершенно пустом, безмолвном пространстве (но не спал). Это отчуждение вдохновило Фад на таинственную связь с койотами, которая часто возникает, когда она лежит ночью в постели.

В этой истории содержится мощное послание надежды и важности обращения за помощью. В конце концов, Фаду удается попросить о помощи. Приходилось ли вам обращаться за помощью в своей собственной жизни? Как вы думаете, трудно ли просить о помощи?

К сожалению, в детстве я так и не набрался смелости попросить о помощи и вместо этого ушел из дома в возрасте шестнадцати лет. Но в средней и старшей школе у меня были друзья и семьи, которые давали мне краткие передышки и моделировали тот образ жизни, который я хотел построить для себя. На эмоциональном уровне я не обращался за помощью до тех пор, пока не начал проходить терапию и не принял участие в Ал-Анон (программе для семей алкоголиков), когда мне было за тридцать. Обращение за помощью - это огромный акт мужества, и я надеюсь, что решение Fud высказаться послужит маяком для всех, кто сейчас находится в отчаянной ситуации.

Что касается жестокого обращения, которому подверглась Фад, то проблемы были не только в ее доме, но и в школе, где она столкнулась с травлей со стороны сверстников. К сожалению, травля - это явление, которое встречается часто. Каково ваше мнение об этой ситуации?

Это огромная проблема; травля, безусловно, является одной из причин, по которой Фад так отчаянно пытается скрыть свои трудные обстоятельства. Я подозреваю, что до тех пор, пока мы не сможем устранить стигматизацию, связанную с жестоким обращением, а в случае с Fud - с бедностью, добиться прогресса в этой теме будет сложно, но я надеюсь, что пролив света на эти проблемы сможет открыть важные диалоги и, надеюсь, поможет нам двигаться в правильном направлении.

Я не хочу рассказывать слишком много об этой истории, чтобы побудить людей прочитать ее, но в финале есть решение, в котором мать решает не участвовать в этом. Что заставило вас принять это решение?

На проблемы, с которыми сталкиваются Фад и ее мать, редко можно найти простые ответы, и я считаю, что ложные обещания "долго и счастливо" оказали бы читателям медвежью услугу. Тем не менее, одной из моих целей при написании "Королевы койотов" было дать читателям надежду и дать им возможность обратиться за помощью, в то же время давая понять юным читателям, что они не несут ответственности за то, что заботятся о взрослых (или исправляют неправильные решения, принятые взрослыми) в их жизни.

В своих заметках вы говорите об официальных репортерах или о ком-либо, кто может сообщить о злоупотреблениях. Насколько, по-вашему, важно, чтобы люди знали, что они могут сообщить, если увидят признаки насилия или заподозрят, что что-то не так?

Репортеры, работающие в таких областях, как образование и медицина, осознают свои обязанности, но я подозреваю, что население в целом не осознает, насколько это важно. бытовое насилие и жестокое обращение широко распространены (по данным Всемирной организации здравоохранения, в прошлом году один миллиард детей подвергся жестокому обращению или безнадзорности), и многие люди не знали бы, как сообщить об этом, даже если бы они были свидетелями или подозревали о жестоком обращении. Повышение осведомленности и обеспечение доступности ресурсов для отчетности могло бы спасти бесчисленное множество детей от дальнейшего жестокого обращения. (ChildHelp предлагает ссылку на источники отчетности по штатам на своем веб-сайте по адресу Childhelphotline.org.)

В заключение, не хотели бы вы поделиться сообщением со всеми, кто сейчас читает нас? Какие ожидания могут возникнуть у них, когда они будут изучать вашу книгу, и по какой причине им следует дать ей возможность ознакомиться с ней?

Я написала "Королеву койотов", чтобы дать возможность высказаться бесчисленному множеству детей (и взрослых), оказавшихся в трудной ситуации, но я надеюсь, что это также захватывающая история, которая вызовет сочувствие и понимание у читателей, которые, возможно, смогут помочь. Мне хотелось бы думать, что недавняя цитата о королеве койотов от отмеченной наградами писательницы Дженн Риз прекрасно подытоживает книгу: “Непреклонное описание домашнего насилия и бедности переплетается с зарождающейся дружбой и магией койотов. Простых ответов нет, но есть надежда. Эта книга освещает путь.”

Узнайте больше

Чтобы узнать больше о Джессике Виталис и ее книгах, посетите ее официальный сайт. вебсайт. Если вы заинтересованы в покупке Королева койотов, вы можете найти его по адресу HarperCollins.

Logo of the Stop Child Abuse non profit (ngo/ong) organization

Существует множество способов принять участие и внести свой вклад в предотвращение жестокого обращения с детьми. Действуйте и выбирайте то, что подходит именно вам.

Publish modules to the "offcanvs" position.