Миграция влияет на детей по-разному, в зависимости от их обстоятельств. Их могут оставить один или оба родителя, они могут мигрировать со своими семьями или в одиночку. На воздействие миграции на детей и подростков влияет более широкий контекст бедности и конфликтов, а также такие факторы, как уязвимость, жизнестойкость, гендерные отношения и права детей.Миграция охватывает людей, которые надолго обосновались в новой стране, но родились за границей, или чьи родители, бабушки и дедушки родились в другой стране. Эти мигранты часто говорят на родном языке, который отличается от языка принимающей страны. Экономические, социально-политические и экологические факторы играют важную роль в определении сроков, направления и характера миграции.
У детей и подростков, которые мигрируют, происходят изменения в семейных отношениях, социальной интеграции и успеваемости в сфере образования. Миграция может иметь серьезные психологические и социальные последствия как для отдельных лиц, так и для семей. Семьи мигрируют по разным причинам, в том числе в поисках лучшей жизни, но некоторые миграции вызваны войной, голодом и необходимостью обеспечения безопасности. Семьи беженцев часто сталкиваются с дополнительным стрессом, живя в лагерях и ожидая переселения.Миграция также вносит существенные изменения в семейную жизнь, поскольку она связывает культуру происхождения с новой культурой. Дети должны ориентироваться в своей идентичности по отношению к своей семье, сверстникам и новому социальному окружению. Такие факторы, как возраст, пол, социальный класс и раса, влияют на то, насколько легко дети ассимилируются в новой культуре, причем дети младшего возраста, как правило, легче адаптируются.Дети-беженцы, в частности, часто прибывают из зон конфликтов и могут быть разлучены со своими опекунами, что приводит к неопределенности в отношении того, когда они воссоединятся и воссоединятся ли вообще. Таким образом, воздействие миграции на детей является сложным и многогранным, оказывая влияние на их развитие, самобытность и общее благополучие.
Влияние на детей
Миграция оказывает значительное воздействие на детей различными способами, влияя на их эмоциональное, поведенческое, социальное и образовательное развитие. Эти последствия варьируются в зависимости от того, мигрируют ли дети со своими семьями, остаются ли они позади или являются беженцами или просителями убежища. В следующих категориях рассматриваются различные проблемы и опыт, с которыми сталкиваются дети-мигранты, освещаются сложности интеграции, формирования идентичности и более широкий контекст их благополучия.
Эмоциональное и поведенческое воздействие
У детей, живущих с обоими родителями, как правило, меньше эмоциональных и поведенческих проблем. Эти проблемы можно разделить на следующие категории:
- Проблемы с интернализацией: Дети иммигрантов часто испытывают более высокий уровень депрессии, тревоги и соматических жалоб по сравнению со своими сверстниками-неиммиграциями.
- Проблемы с экстернализацией Проблемы: Такие проблемы, как гиперактивность, агрессия и вызывающее поведение, схожи у детей иммигрантов и неиммиграционных групп, хотя подростки-иммигранты, которые провели больше времени в стране назначения, могут демонстрировать некоторые различия.
Влияние на детей, мигрирующих с семьями
Дети, мигрирующие со своими семьями, сталкиваются с рядом проблем:
- Травма от отчуждения: Разлука со знакомым окружением и любимыми людьми может быть глубокой травмой для детей.
- Преимущества для здоровья и образования: Миграция может обеспечить лучший доступ к здравоохранению и образованию, хотя эти преимущества ощущаются неравномерно.
- Трудовая и социальная изоляция: Дети могут работать в опасных условиях или сталкиваться с социальной изоляцией, что приводит к дополнительному стрессу и рискам.
- Проблемы интеграции: Высокий уровень стресса связан с борьбой за самоопределение, дискриминацией, стрессом в отношениях, изоляцией и социальной неполноценностью.
- Риски: Дети-мигранты подвергаются большему риску бросить школу, подростковой беременности, преступности среди несовершеннолетних, неполные гражданские права, и трудности с доступом к социальным услугам.
Воздействие на детей-беженцев и лиц, ищущих убежища
Дети-беженцы или лица, ищущие убежища, сталкиваются с уникальными проблемами:
- Травма: Многие сталкиваются с последствия войны, семейных неурядиц или разлуки.
- Дискриминация и борьба за самоидентификацию: Эти дети часто сталкиваются с дискриминацией, психосоциальными проблемами, и трудности в формировании их идентичности.
- Напряженность между поколениями: Различия между культурными нормами родной страны и новой страны могут вызвать напряженность в семьях.
- Транснациональные семьи: Поэтапная и цепная миграция может осложнить семейную жизнь и ощущение стабильности у детей.
Последствия для детей, оставшихся без попечения родителей
Последствия для детей, оставшихся без попечения родителей, зависят от того, кто из родителей мигрирует:
- Миграция отца: Часто приводит к женскому-возглавляемые домохозяйства и рост бедности, что может негативно сказаться на образовании и благополучии детей.
- Миграция матерей: Дети могут испытывать значительные психосоциальные последствия, включая воздействие на их здоровье и образование, а также потенциальное жестокое обращение. Также могут произойти изменения в домашних гендерных ролях и структуре семьи.
- Оба родителя мигрируют: Когда оба родителя мигрируют, дети часто остаются на попечении бабушек и дедушек или других родственников, что может повлиять на их благополучие, здоровье, и образование.
Интеграция и культурное влияние
Интеграция в новое общество сопряжена с многочисленными проблемами:
- Ассимиляция: Дети мигрантов должны поддерживать баланс между своим родным языком и культурой во время ассимиляции в новом обществе.
- Равное участие: Истинная интеграция означает наличие равных прав и возможностей в новом обществе.
- Дискриминация: Дети, часто сталкивающиеся с дискриминацией, часто испытывают более высокие уровень депрессии, снижение самооценки, а также повышенный стресс и тревожность.
- Культурная идентичность: Негативные стереотипы о своей этнической группе могут привести к негативному восприятию собственной этнической принадлежности.